«Образование человека»
Ассоциация развития образования

Философия образования 3: Цели образования - мониторинг

ОТВЕТЫ ПО МОНИТОРИНГУ
 
 1.
Если иметь в виду создание «вмещающей парадимы», то что вы примете из высказанных на прошедших семинарах формулировок, вместив их в такую «вмещающую парадигму»?

Несколько участников приняли ВСЕ из предложенных формулировок. Другие приняли некоторые из формулировок, и по частотности принятого выстроилась следующая картина:

воспитание в широком смысле, неотдельное от образования

образование как обеспечение постоянного само-трансцендирования человека

доведение (учащегося) до способности к само-организации

ориентация на индивидуальность

развитие субъектности

связь с непосредственным жизненным миром обучающегося (экзистенциальность)

полипарадигмальность

Мультикультурность

образование как совокупность разноуровневых результатов, освоенных индивидуально каждым

преодоление компетентностного подхода, упора на прагматику, стремления к "технологичности" даже в гуманитарном поле

образование как передача знания, которое дает возможность совершенствовать человеческую сущность

подготовка к творческой (созидательной, улучшающей) переработке культурных образцов

истинная автономность (суб-автономность)

бинарность, дополнительность («поправляющее», дополнительное образование)

подход, опирающийся на мотивацию учащегося

преодоление бихевиоральности в процессе образования


2. Памятуя обсужденные проблемы и самый важный для вашей системы подходов аспект в определении образования, назовите основные задачи (сферы задач) образования (3-5)



Хайдарова
1. Самосознание и само-организация – хорошая категория
2. Учет «общего блага» (привитие ценности социального благополучия и общежития)
3. Творческое воспроизводство, улучшение культурных образцов (в том числе и учителей).

Егоркина
1. Научить учиться
2. Предложить направления развития
3. Дать механизмы переработки информации
4. Сформулировать и закрепить познавательный интерес как мотивирующую силу.

Парибок
1. Опережение развития иных сфер общества
2. Соединение проф. Образования с индивидуализацией
3. Создание взаимообучающих(ся) коллективов.

Кожевникова
1. Образование относительно «Я» (телесность, психика человека; индивидуализация; само-сознание, само-отождествление; планирование и модели деятельности; личностное проектирование; профессиональный выбор и т.д.)
2. Образование относительно мира (картина мира, виды деятельности в мире)
3. Образование относительно общества (понимание и навыки жизни в обществе; практика существования с Другими. Диалог. Психология отношений. Культура )

Пузыревский
1. Предоставить условия для способного человека осуществить внутреннюю работу в личностном росте.
2. Предоставлять возможность проживать разные стили и роли в безопасном образовательном пространстве

Евстафьева
Основной целью образования человека является приобретение или
стремление к приобретению) знания, которое объединяет суть человека,
человеческой жизни с законами Вселенной, управляющими жизнью на
земле.
Соответственно задачами учителя являются:
- приобретение (или стремление к приобретению) такого знания.
- стремление привить интерес ученикам к данному знанию.
Поскольку знание включает в себя законы управления жизнью, у человека естественным образом появляется стремление к собственному
совершенству, которое может стать основной целью жизни. (т.о. цель становится абсолютно ясной и будет соответствовать личной
эволюции)
Поскольку знание включает в себя законы управления жизнью, у человека естественным образом появляется стремление к собственному совершенству, которое может стать основной целью жизни (так цель становится абсолютно ясной и будет соответствовать личной эволюции)
Этапы приобретения такого знания включают
управление собственным вниманием,
умение подчинить собственное мышление своей воле.
Таким образом, определяется еще задача учителя - помощь ученику в
освоении знания о сути вещей, учить учиться ..."


Козырев
1) активация духовного потенциала человека
2) оптимизация процесса развития
3) поддержка в социальном самоопределении


Касицына
1. Изучение условий и возможностей создания со=бытийных полипрофессиональных общностей деятелей образования, культуры, бизнеса и формирование сети социального партнерства для реализации образовательных инициатив.
2. Разработка методов педагогической поддержки человека в становлении его субъектности.
3. Изучение природы человека и его способностей к саморазвитию.

Шацев
Доведение учащегося до способности к само-организации
Ориентация на индивидуальность
Воспитание в широком смысле

Марчукова
Воспитание как цель, образование – средство.
Воспитание умения ориентироваться в современном мире.
Готовность к ответственному выбору своего пути в жизни.



 

вернуться назад
    

     © 2010-2024 Ассоциация развития образования «Образование человека». При использовании материалов сайта ссылка на авторов обязательна.
© Маргарита Кожевникова, тексты сайта

Приносим извинения за отсутствие редактуры в расшифровках семинаров! В настоящее время движение ОЧ, Семинар и сайт ОЧ существуют исключительно на волонтерских началах.
За всякую финансовую поддержку будем признательны!