«Образование человека»
Ассоциация развития образования |
|||
|
|||
Семинар8: Учитель и ученик - мониторингОТВЕТЫ ПО МОНИТОРИНГУЧто, по вашему мнению, самое главное для «учителя», чтобы в реальности быть таковым? Неупокоева Н.И. Регулярно быть. Быть человеком состоявшимся и преданным. Важны непрерывность, постоянство, продленность. Лазарян С.С. Самое главное для учителя уметь донести до ученика то малое, чем обладает сам и расти вместе с учеником Печерская Н.А. Желание идти со своим учеником по его пути, не навязывая, но наставляя в видении этого пути. Парибок А.В. Быть достаточно зрелым, понимать тех людей, которых он учит, и владеть предметом. Кожевникова М.Н. Само-сознание учителя Пузыревский В.Ю. Стремление к самопознанию, позитивному само-восприятию, принятию себя Умение «активно слушать», проявлять эмпатическое понимание Иметь баланс саморегуляции и спонтанности Гершаник А.Н. Способность быть учеником, то есть учиться Марчукова С.М. Умение учиться и умение разучиваться (А. Дистервег) Что, по вашему мнению, самое главное для «ученика», чтобы в реальности быть таковым? Неупокоева Н.И. ученик появляется, учится, изменяется, преобразуется и уходит к новому учителю или своим путем следует дальше Лазарян С.С. ученик не должен сопротивляться процессу «впитывания» во взаимоотношениях с учителем. Для этого надо, чтобы они были «на одной волне» и т.п. Печерская Н.А. Желание думать , размышлять о своей жизни, формулировать свои проблемы. Парибок А.В. Хотеть научиться и уважать то, что он хочет освоить, и носителей этого знания/ умения. Кожевникова М.Н. Само-сознание ученика Пузыревский В.Ю. Не статься быть «учеником» Быть не запуганным Иметь хороший социальный тыл Гершаник А.Н. Способность быть учителем, то есть учить Марчукова С.М. Интерес к учению Что, по вашему мнению, наиболее значимо для проблемы взаимодействия учителя и ученика? Неупокоева Н.И. Доверие. Включенность. Факт встречи Общность движения в интересе, в деятельности. Лазарян С.С. Учитель и ученик должны взаимодействовать как равные Печерская Н.А. Доверие. Понимание друг друга. Интерес друг к другу. Понимание учеником своей ученической позиции по отношению к учителю. Парибок А.В. Вазимное признание и доверие + обратная двусторонняя связь Кожевникова М.Н. Человеческий контакт и принятие ценности процесса. Пузыревский В.Ю. Гибкость и многообразие образовательной среды Отсутствие надуманных бюрократических препятствий Гершаник А.Н. Обучаемость. Коммуникабельность. Марчукова С.М. Взаимное уважение и, как следствие, взаимопонимание вернуться назад |
|
|
© 2010-2024 Ассоциация развития образования «Образование человека». При использовании материалов сайта ссылка на авторов обязательна.
© Маргарита Кожевникова, тексты сайта Приносим извинения за отсутствие редактуры в расшифровках семинаров! В настоящее время движение ОЧ, Семинар и сайт ОЧ существуют исключительно на волонтерских началах. За всякую финансовую поддержку будем признательны! |