«Образование человека»
Ассоциация развития образования

Программа 20 ноября 2013


Конференция посвящена обсуждению самосознания учителя, этой особо значимой для философии образования категории, и включает в круг обсуждаемых тем проблему цельности и разрывов в самосознании учителя; возможное, сущее и должное учителя; самосознание учителя в связи с этическими проблемами и др.

Ключевые доклады:

Маргарита Кожевникова, к.филос.н. (СПб.) "Знающий выбирает свой путь всем сердцем…" Личная миссия учителя

Андрей Макаров, д. филос.н. (Волгоград) Полезные и вредные мировоззренческие установки педагога (анализ речевого поведения)

Екатерина Дворецкая, д. филос.н. (СПб.) Учитель: познание себя и открытость миру

Алексей Вязьмин, к.филос.н. (СПб.) Самосознание и самозабвение: границы феноменологического метода. (О внутреннем мире учителя)

Для обсуждения в коллоквиуме предложены следующие вопросы:

o Образование как технэ или фронезис? Что зависит от самосознания учащего?
o В споре долга и свободы: свобода быть собой, долг быть учителем… или долг быть собой, свобода быть учителем?
o Изнутри сознания деятеля: "здесь, сейчас" и все остальное.
o Что мешает преподавателю осознать себя субъектом образования?
o Образность мышления педагога.
o Самосознание учителя и проблема морального права.
o Ценности учителя и "компетентностный подход" в образовании.
o Рамки социальных ролей и пространство экзистенции в образовании.



 

вернуться назад
    

     © 2010-2024 Ассоциация развития образования «Образование человека». При использовании материалов сайта ссылка на авторов обязательна.
© Маргарита Кожевникова, тексты сайта

Приносим извинения за отсутствие редактуры в расшифровках семинаров! В настоящее время движение ОЧ, Семинар и сайт ОЧ существуют исключительно на волонтерских началах.
За всякую финансовую поддержку будем признательны!