«Образование человека»
Ассоциация развития образования |
|||
|
|||
Программа 22 ноября 2013Конференция-коллоквиум по учительской философии образования«Учитель: наедине с собой» Самосознание учителя - тема, которая имеет большое значение отнюдь не только для академической философии образования. Эта тема задает рамки всей учительской философии образования. А учительская философия образования – это необходимый фундамент для педагогического творчества, для реализации в педагогической деятельности, для свободы в педагогическом сообществе, для успеха. В России еще нет традиции проведения конференций по учительской философии образования, это – первая попытка начать такую традицию. Темы и вопросы для выступлений и обсуждения в коллоквиуме: Рефлексия o Насколько обязательно самопознание учителя? o Насколько важна учительская рефлексия философских оснований образования? o Что такое для вас рефлексия педагогического процесса? o «Рефлексия для других» или «рефлексия для себя»? («Внутренний» и «внешний» языка педагога) o Цели образования в рефлексии педагога: возложенные задачи или сознание миссии? o Время думать и время делать. Можно ли рефлектировать и делать одновременно? / Изнутри сознания деятеля: "здесь, сейчас" и все остальное. Метод и Личность (о внутреннем мире учителя) o Где, кому в образовании нужен внутренний мир учителя? o Как соотносятся личностные философские позиции учителя и выбор образовательных методов? o Человек и Информация в образовании: кто кому подчинен? o Манипуляция, диалог и самосознание учителя: какая связь? o Что делает педагог с ценностями в образовании: учит им / распространяет их/ делится ими? o Проблема свободы/ связанности и творчества в образовании: роль самосознания учителя o Как зависит принцип субъектности в образовании от самосознания учителя? Роли и люди o Педагоги - «деятели» и «просто люди»: как «смена костюма»? o Область телесного в образовании: что педагог замечает и как учитывает? o Каковы источники цельности и разрывов в самосознании учителя? o Встает ли для вас в педагогической деятельности и что значит проблема морального права? o Свобода и долг учителя (свобода быть собой, долг быть учителем… или долг быть собой, свобода быть учителем?) o Проблема доверия в образовании: что мешает доверию? Нужно ли доверять себе, чтобы доверять Другим? o Имеет ли значение «Я» учителя для определения образования как процесса массовизации или индивидуализации? o "Я", "ты" и "мы" в учительской практике, в социуме школы: какое место и время? вернуться назад |
|
|
© 2010-2024 Ассоциация развития образования «Образование человека». При использовании материалов сайта ссылка на авторов обязательна.
© Маргарита Кожевникова, тексты сайта Приносим извинения за отсутствие редактуры в расшифровках семинаров! В настоящее время движение ОЧ, Семинар и сайт ОЧ существуют исключительно на волонтерских началах. За всякую финансовую поддержку будем признательны! |