Январь 2014
Актуальные проблемные поля учительской философии образования. – 31 января, 2014 г
После Конференции по философии образования «Учитель: наедине с собой», которая состоялась в ИПООВ в ноябре 2013, участники конференции высказали заинтересованность продолжить и расширить начинание по учительской философии образования и даже внесли в резолюцию конференции соответствующие решения.
В декабре и январе сформировалась инициативная группа педагогов (Громова В.В., Васильев И.М., Тихомиров С.Е., Паськова Т.В., Бойцов С.М., Арефьева Н.Я., Морозова Н.В., Горшкова О.С.) по созданию общественного проекта учительской философии образования.
Идеи и решения конференции были запущены в жизнь в январе 2014.
На первом семинаре участники обсуждали ту проблематику в образовании, которая должна быть осмыслена в философии учителя: один за другим по кругу все высказали свои идеи и видение проблем. Так была в итоге сформирована программа семинаров на год.
- Мотивация, задачи и смыслы в деятельности педагога. Внутренний мир учителя (специфика, содержание, проблемы).
- Почитаем внимательно ФГОС… (Что значит вызов «межпредметности» для учителя? Доп. образование в школе: дополнительные проблемы или дополнительные возможности для педагогов? – и другие вопросы)
- Есть ли место философии в деятельности учителя?
- "Педагогическое сообщество" (Что это? Как оно существует? Какое имеет значение?)
- Место творчества в «эффективном контракте» (творчество и система оценки).Эффективность работы педагога: что это?
- Как ограничивают свободу учителя стандарты и законы? Педагог и бюрократия
- Права учителя (Как мы сами их понимаем? Каковы они официально? Как их понимают другие?)
- Что делает педагог с ценностями в образовании (Учит им? Распространяет их? Делится ими?)