«Образование человека»
Ассоциация развития образования

СОДЕРЖАНИЕ

 СОДЕРЖАНИЕ

 
 
 
 
Введение  
 
I. Образование социума и социум образования (М.Н. Кожевникова)  
 
1. Картина социальности
Реальность социального
Социальность: интерпретации
Социальность  в образовании в функционалистской перспективе
Социальность в образовании в перспективе теории конфликта
Социальность в образовании в перспективе интеракционистов и в других социально-философских интерпретациях
Рабочая  перспектива анализа - и основания  социальности в образовании  
 
2. Сущностная образованность
 
3. Проблема другого/ Другого и становление зрелости
 
4. Социальная общность 
 
5. Опыт эмпатии
 
6. Социальность подлинная и ложная
Ложная социальность
Подлинная социальность
Массовость  и индивидуальность
 
7. Образование и новая социальность: вызовы и возможности
Новая социальность в пространстве реального
Новая социальность в пространстве  виртуального
Выводы из анализа новой социальности для образования
 
8. Проблемные поля
Власть и гражданин в образовании (1. Власть. 2. Управление. 3. Пространство  политического. 4. Воспитание гражданина, патриотическое воспитание)
Автономия в образовании 
Учитель  и ученик
Образование "элиты"
Становление сообщества  в образовании
 
II. Социальная разобщенность образованием и образовательный идеал социальной общности  (В.В.Костецкий)
 
1. Социальность и её границы
 
2. Симуляция образованности и социальная разобщенность.
 
3. Аристократизм как вектор современного образования  и идеал социальной общности
 
 
III. Человек в лабиринте мира: уроки  Я.А. Коменского  (С.М. Марчукова)
 
Время  Коменского как лабиринт и "Лабиринт" Коменского в наше время
«Лабиринт света» - драма социальной жизни
«Лабиринт света» как многомерная модель жизни общества
«Лабиринт света» и «Рай сердца»: две стороны социальности человека
«Всеобщий совет об исправлении дел человеческих» как социально-философское произведение
Я.А. Коменский, научная революция Нового времени  и «социальная машина»  образования
Троичность как способ формирования «социальной мудрости»
Чему учится у "Лабиринта"  социум нашего времени: упорядоченность и "плодотворный беспорядок"
 
 
IV. Новая социальность и духовное измерение образования (Ф.Н. Козырев)  
 
1. Проблема и контекст
 
2. Экзистенциализм как откровение о не-чтожности субъективного
 
3. Третья парадигма религиозного образования: феноменологический прорыв
 
4. Конструктивизм: инженерия или экология духа?
 
V. Социализация в образовании, культивирование конформности, нонконформизм (М.Н. Кожевникова)  
 
Социализирующее образование
Конформность   и конформизм
Социальность учителей
Учителя и педагогическая наука
Педагогика: язык,  метод, идеология - и социальные  практики 
Педагогика, бюрократия, учителя
Рефлективная позиция и самоосвобождение в критической мысли
Автономия  учителей
Образовательный социум и образовательные ситуации: становление автономии 
«Священное НЕТ»
К  солидарности
 
Приложениеоциальная образовательно-философская аллегория) (М.Н. Кожевникова)  
«Лабиринт света и рай сердца», или - Видение учителя А. Ивановой, посланной на курсы повышения квалификации, случившееся после занятия по теме «Человек в лабиринте мира: уроки  Я.А. Коменского»
«Лабиринт Сети и рай сердца», или - Сочинение ученика Иванова А.  про с
он на уроке мировой художественной культуры и еще про одну историю

 

вернуться назад
    

     © 2010-2017 Ассоциация развития образования «Образование человека». При использовании материалов сайта ссылка на авторов обязательна.
© Маргарита Кожевникова, тексты сайта

Приносим извинения за отсутствие редактуры в расшифровках семинаров! В настоящее время движение ОЧ, Семинар и сайт ОЧ существуют исключительно на волонтерских началах.
За всякую финансовую поддержку будем признательны!