«Образование человека»
Ассоциация развития образования

Участники

ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА  (2009-2012)

Действующие участники


Кожевникова Маргарита Николаевна –  автор проекта Семинара, к. филос. н., дисс.: «Философия образования в буддийской традиции». Востоковед, буддолог, переводчик с тибет., англ.; науч. сотр. СПб Ф ИИЕТ РАН. Опыт - 3 года педагогической работы (в основном, внешкольной); авторск. курсы для детей младшей школы («Развитие и творчество», «Мир людей»); препо-давала япон. яз. детям (г. Находка);   тибет. яз. взрослым (в СПб ВФРШ и индивидуально);  сотрудничала с Мин. обр. Калмыкии и Тувы по проекту нац. школ. программы и проводила республ. семинары по связи нац. обр. с буддизмом; разрабатывала  будд. образов. проекты. Автор новаторского образов. проекта  "Культура внимательности".





Неупокоева Надежда Игоревнакоординатор проекта
к. пед. н., историк, психолог-психоаналитик. Секретарь Совета по образованию СПб Союза ученых. В школьной системе с 1984 г. (от ст. пионервожатой до руководителя отдела образ. программ в Методическом центре РОНО. Дисс. по   проблеме взаимосвязи педагогических целей и образ. результатов. Опыт: разработчик в региональных и федеральных проектах в области образования; координатор междунар. проектов и программ обмена в области образования (2001-2005); преподавание в ВУЗ и в системе повышения квалификации работников образования; разработчик и эксперт образовательных проектов и программ, эксперт по развитию образования;независимый специалист по разработке программ образ. путешествий для взрослых и детей (по РФ и за рубежом).



Костецкий Виктор Валентинович – д. филос. н., Институт образования взрослых РАО. Канд. дисс – по история философии, докт. дисс.: «Роль экстаза в генезисе сознания». 30 лет опыта преподавания в ВУЗах – в Тюмени и СПб. В Тюменском университете читал курсы по логике, риторике, психологии и педагогике -   всему комплексу социально-гуманитарных наук. В ВУЗах СПб читал курсы по истории и философии науки,  в Консерватории курсы по психологии художественного творчества.
Автор ряда монографий, касающихся проблем философии образования.



Эпштейн Михаил Маркович – к. пед. н., директор образовательного центра "Участие", директор частной школы «Эпишкола», доц. каф. образовательного менеджмента, филфак СПбГУ. Опыт проектов в сфере образования - 20 лет: частная школа "Эпишкола", деловая игра "Журналист", ежегодная всероссийская конференция по вопросам альтернативного образования и др.; проектов в общественной (некоммерческой) сфере - СПб общество Януша Корчака, проект "Зеленый остров", проект "Дом Корчака", проект "Фонд молодежных социальных проектов", Координацонный Совет частных школ СПб и др.; издательская деятельность - журнал "На путях к новой школе", проект "На стороне подростка", бюллетень "Педагогический Петербург", "Газета для родителей", более 20 книг и сборников. 


Пузыревский Валерий Юрьевич - к. филос н., доцент каф. педагогики и андрагогики СПбАППО (Академии постдипломного педагогического образования).

Координатор программ Института альтернативного образования им. Я. Корчака (ОЦ "Участие").

Автор более 60 научных и публицистических статей по проблемам образовательной политики, школьных технологий, педагогической психологии, философии и методологии гуманистического образования (в том числе в Интернете).






Парибок Андрей Всеволодович – к.ф.н., Философский ф-т СПб ГУ, каф. культурологии Востока. Востоковед-философ, лингвист, переводчик с пали, санскрита, французского, немецкого, владеет основными европейскими языками, санскритом, хинди, другими восточными языками  (читает примерно на 20 языках). Опыт: с 1990 – преподаватель «Высшей Религиозно-Философской Школы», с 2000 г. - преподаватель на Философском факультете СПбГУ (курсы «Введение в индийскую философию», «Философия языка», др.), с 1990 участник семинаров СМД (Системы мыследеятельности) методологии, школы Г.П. Щедровицкого; практическое обучения универсальным фонетическим навыкам в Институте психонетики.

 


Хайдарова Гульнара Равилевна – к. филос. н., докторант Философского ф-та СПбГУ;    арт-критик, переводчик. Закончила Физический ф-т СПбГУ и очную аспирантуру Физ. ф-та и заочную аспирантуру Философ. ф-та СПбГУ. Дис.: «Феномен боли».
Опыт: стажировка в Германии в Университете Грайфсвальда и Свободном университете Берлина (факультет социологии); работала 3 года в ср. школе учителем немецкого языка, 6 лет в Механико-приборостроительном колледже преподавателем логики и риторики, 5 лет на каф. философии и социологии Нац. Гос. Ун-та им. П.Ф. Лесгафта.



Гершаник Александр Наумович – к. филол.н.  Работал тренером по фехтованию, преподавал рус. яз. и литер. в сельских школах Украины. С 1979 по 1990 преподавал в  школах и др. уч.заведениях Ленинграда-Петербурга: от ПТУ до ЛГУ. Канд. диссертацию («Раннее творчество А.П.Чехова») защитил на каф. ист. рус. лит. ЛГУ. Работал в журналистике. В 1990-1991– гл. спец. Комитета по образованию Горисполкома (Мэрии). В1990-е работал на реклам. и избират. кампании; вел телепрограммы на питерском ТВ; занимался бизнесом. В 2000-е создавал и вел Интернет-сообщества. В 2006 году создал и возглавил «Центр гуманитарных исследований». В 2010 инициировал проект "Новое образование".




Козырев Фёдор Николаевич – д. пед. н., к. сельскохоз. н. Профессор каф. педагогики и философии образования Русской христианской гуманитарной академии, директор Института религиозной педагогики РХГА. Автор работ по вопросам нравственного богословия.
С 2001 изучал международный опыт религиозного образования (монографии «Религиозное образование в светской школе», 2005, «Гуманитарное религиозное образование», 2010). Участник межрелигиозного диалога (в США, Кембридже, СПб.). 

 

 

                              

Марчукова Светлана Марковна – канд. пед. наук, зав. кафедрой национального образования (Национальный гуманитарный университет России), зам. директора гимназии «Петершуле» по научно-методической работе. К. дисс.: «Изучение истории науки как средство гуманитаризации естественнонаучного образования» (1996). Автор учебно-методического комплекта «Гуманитарные основы естественнонаучных знаний». Десять лет преподавала в структурах среднего, высшего и постдипломного образования. Историк педагогики. Автор статей и монографий о Я.А. Коменском. Член Союза писателей России, член Санкт – Петербургского союза ученых. Член Совета по образованию при союзе ученых.

 



Егоркина Таисия Васильевна – к. психол. н., ассистент кафедры клинической психологии, Психолого-педагогический ф-т РГПУ им. А.И. Герцена. Дисс. - "Опыт ранних травматических переживаний в системе отношений личности подростков - свидетелей и участников межэтнического конфликта". Опыт работы в образовательных проектах для разных контингентов учащихся (школьники, студенты первого и второго высшего образования по специальностям "психология" и "история искусства"); сотрудник Государственного Эрмитажа (научно-просветительский отдел). 

 

Приглашенные докладчики


Лебедев Олег Ермолаевич -
доктор пед. н., профессор, член-корреспондент РАО, в Отделении философии образования и теоретической педагогики, Президент Общественного института развития школы, проректор по научной работе Академии постдипломного педагогического образования.





Вершловский Семен Григорьевич -
доктор педагогических наук.
В 1990-е – нач. 2000-х был заведующим лабораторией социологии Института образования взрослых РАО.
В настоящее время профессор, зав. кафедрой педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования



Ассоциированные участники



Чебанов Сергей Викторович - д. ф. н., профессор кафедры математической лингвистики Филологического ф-та СПбГУ. Специалист в области теоретической биологии, биосемиотики, теории классификации, герменевтики. Один из основателей и руководителей Семинара по Теоретической биологии с 1972 (ныне — Семинар по биогерменевтике), Городского семинара по семиотике (с 2002 г.), организатор и участник школ по теоретической биологии, школ и семинаров по теории и методологии классификации. С 1991 преподаватель междисциплинарных курсов в альтернативных средних школах СПб и Москвы, Московской Международной киношколы, Петербургском Еврейском университете. Автор многих спецкурсов, среди которых “Биологические основания социального бытия”, "Основы интеллектуальных технологий", курсы в Институте психотехнологий.


Касицина Наталья Викторовна – науч. сотр. Лаборатории педагогической поддержки Института психолого-педагогических проблем детства РАО. Педагог-исследователь, психолог-консультант, коуч (мастер коучинга —   инструмента личностного и профессионального развития, искусства содействия повышению результативности, обучению и развитию другого человека). Опыт: больше 25 лет работы с детьми, консультирования родителей, разработки развивающих каникулярных программ, обучения педагогов, сопровождения инновационных образовательных проектов; была вожатой Всероссийского пионерского лагеря «Орлёнок»; сотрудником лаборатории педагогической поддержки ИПИ РАО (лаборатории О.С. Газмана); зам.директора социально-педагогичес-кого колледжа; зам. редактора журнала «На путях к новой школе»; руководство проектами РОО "Коллекция приключений" (программы активного развивающего отдыха для детей и взрослых), соавтор кн. "Педагогика поддержки", "Четыре техники педагогики поддержки " и др. 

Чутко Владимир Семенович – зав. кафедрой кино- и фотоискусства СПб ГУКИ; режиссер, член гильдии кинорежиссеров России. Преподавал в самодеятельных кино и фотостудиях, 3 года в Лен. Электротехническом мед. техникуме; в 1989–1991в Гос. Институте культуры. С 1991 в режиссерской мастерской Алексея Германа, в 1993-1997 - режиссер-стажер на картине А. Германа "Хрусталев, машину!" С 1999 поставил  совместно с С. Карандашовым  док. фильмы "Обратная сторона Земли" (2000, премии конкурсов «Святая Анна» и «Лавровая ветвь»); «Поп и приход» (2003). С 2002 – в СПб ГУКИ зав. кафедрой кино- и фотоискусства, руководитель мастерской (курса режиссуры) и преподаватель курса для студентов-медиадизайнеров; директор и продюсер учебной студии «Ланское шоссе»; семинары (творческие процессы и деловая игра) для   малых студий Российской Федерации.  

 
Евстафьева Елена Николаевна –  создала несколько объединений, ориентированных на духовное развитие, среди них – «Центр психологической помощи детям и подросткам», «Центр развития человека» в Ваасе, Финляндия, с 2000 года руководитель СПб «Центра духовного возрождения и развития человека». Автор образовательного проекта "Азбука Вселенной", соединяющего современные научные открытия астрономии, физики, биологии с мировоззрением древних цивилизаций. Инициатор и ведущая авторского проекта развивающих "программ-путешествий" по следам древних цивилизаций (более 20 поездок) – в места археол. раскопок Египта, районы Гималаев, Вост. Сибирь.
.

Корж Людмила Леонидовна – учитель худ. школы им. Глинки; заслуженный работник культуры РФ. Опыт: 45-летний стаж преподавания – в основном, курсов по художественному творчеству и истории искусств.
В г. Ангарске была 20 лет директором художественной школы, была гл. методистом в Метод. управлении культуры по Иркутской обл., курировала школы области; преподавала в Театральном, Художественном, Педагогическом училищах; организовывала семинары для учителей («Наполнение материала образов. программ духовным содержанием», «Картина мира через искусство»).
В последние 10 лет – в СПб была методистом по художественному образованию в Городском Метод. Центре; работала   в художественных школах; в Вальдорфской школе.


Приглашенные гости Семинара



Сергей Бугаев (Африка)
художник, музыкант, актёр.
Создатель и руководитель фонда «Институт Нового человека».







Ельяшевич
Алексей Михайлович - д.ф-м.н., профессор СПб филиала Государственного университета - Высшей школы экономики и СПб государственного политехнического университета. Председатель Совета по образованию СПб Союза Ученых. В 1993 – 1996 – директор департамента науки и высшей школы мэрии Санкт-Петербурга. С конца 1990- х гг. принимает участие в соционических конференциях. С 2000 г. – ведущий семинаров по типологии личности. В 2002 – 2004 гг. – ректор Института биологии и психологии. Был председателем и членом Орг. комитетов Конференций по альтернативному образованию ("Альтернативное образование: в поисках своего качества" 2006 г. и др.) Зам. гл. ред. журнала Санкт-Петербургского союза учёных «Родник знаний».



Печерская Наталья Александровна – к.ф-м. н. (дисс. по мат. киберн.), прошла обучение в области гуманитарных наук и менеджмента в Западной Европе. Основатель и ректор института «Высшая религиозно-философская школа», член Совета ректоров Санкт-Петербурга и С-ЗФО, научный эксперт ряда российских и зарубежных организаций, Координатор рабочей группы «Межнациональные отношения, этнические проблемы, религия и общество» Общественной палаты при Полномочном Представителе Президента РФ в С-ЗФО. Автор статей и монографий в отечественных и зарубежных научных изданиях, посвященных теории оптимизации и управления, мат. моделированию, менеджменту в образовании, этнокультурным и религиозным вопросам, диалогу науки и богословия, роли церкви. Координатор крупных международных исследовательских и издательских проектов.



Фрейдман Олег Герцович – врач-психотерапевт, заведующий кризисно-профилактическим отделением Медицинского центра Бехтерев.
Сертифицированный NLP мастер.
Автор книг «Твоя свобода», «Я был бы счастлив, если бы не...» 
Автор метода экзистенциалтного ауто-центрирования.

    

     © 2010-2017 Ассоциация развития образования «Образование человека». При использовании материалов сайта ссылка на авторов обязательна.
© Маргарита Кожевникова, тексты сайта

Приносим извинения за отсутствие редактуры в расшифровках семинаров! В настоящее время движение ОЧ, Семинар и сайт ОЧ существуют исключительно на волонтерских началах.
За всякую финансовую поддержку будем признательны!