«Образование человека»
Ассоциация развития образования |
|||
|
|||
Что такое справедливость в образовании? (Тезисы работы секции)Модератор - Василий Сенкевич1. Каковы критерии оценивания знаний, умений, навыков? 2. Аспекты сотрудничества школы и семьи? 3. Общность взглядов или единомыслие? 4. Правильность и справедливость – одно и то же? 5. Уважительная причина – что это? 1. Подходы к гуманитарным и техническим дисциплинам должны быть разными? Критерий точности не приемлем в преподавании гуманитарных предметов, например, литературы. В связи с этим следует различать «балл» и «оценку». Оценка – устоявшееся субъективное мнение, балл же ориентирован на объективность. 2. Родители и учителя не конкуренты, а единомышленники. Их объединяет единый интерес – рост и развитие ребенка. 3. Учителя – сами должны генерировать идею развития школы; пути к осуществлению этой идеи бывают разные, однако подобная разнородность должна способствовать одному – развитию креативности детей. 4. К ситуациям, где актуализируется справедливость, не всегда подходит представление о правильности. Правильность имеет нормативную природу, справедливость же рассматривается в разрезе принятых стандартов. 5. Уважительная причина относится к миру причинения; реальность, где нечто происходит с той или иной долей вероятности, свидетельствуется документально. Примечание: Правда и справедливость Как перевести на русский язык пол. usprawiedliwi(a)ć (się), usprawiedliwienie? В русско-польском словаре дается перевод: оправдывать (ся); оправдание. Однако правда и справедливость не одно то же. Например: – Panie Profesorze, chcę usprawiedliwić nieobecność na zajęciach. Jest zwolnienie lekarskie. Студентка не оправдывается и не объясняет причину своего отсутствия. Оправдывается и объясняется тот, кто виноват. Справедливость принадлежит миру бытия. Справедливость есть или нет. Причины не бывает в реальности, где ничего не причиняется (производится), но происходит и осуществляется. Справедливость не концепт, а категория. Категорию нельзя знать – ее необходимо понимать. Здесь неуместен вопрос «Что такое?». Применительно к категориям этот вопрос звучит риторически: А что есть истина? Что такое любовь? Что такое вера? Добро, истина, справедливость и т.п. ни «что» (Ничто), а «как». Предметной «чтойности» и образной явленности в мире бытия нет. В отличие от правды, например, истина не творится, а открывается миру. Справедливость – выше развитая совесть. Инстинкт совести существует «по природе», институт справедливость – «по установлению». ____________________ Модератор - Борис Покровский 1. Понимание справедливости – общность человека с человечеством; нет различия ученик и учитель в справедливости; ощущение комфорта в сопричастности. 1. Есть ли (должна ли быть) справедливость в образовании? 2. Возможно ли справедливое оценивание? 3. Насколько справедливость зависит от зрелости личности? 4. Возможно ли справедливое отношение к каждому? 5. Возможно ли справедливое оценивание каждого? 6. Нуждается ли сам учитель в справедливом отношении? Ответы: 1. Мы надеемся, что справедливость существует как вера! 2. При наличии доверия: учитель – ученик – родитель – да. 3. При наличии личностной зрелости. 4. Возможно, хотя бы в виде идеала. 5. Как минимум не меньше чем ученик. _________________ Модератор - Валерий Волин 1. Что такое справедливость в образовании? 2. Является ли отметочная 5-тибальная система справедливой? 3. Справедливо ли рассматривать, как показатель качества образования участие учителя в конкурсах, написании статей, творческих работ? 4. Совпадает ли представление участников образовательного процесса о справедливости? 5. Справедлива ли единая система аттестации для всех учащихся? 6. Справедливы ли разные стартовые возможности для учащихся? 7. Справедливы ли цели образования современной российской школы? Ответы: 1. Справедливость в образовании определяется повышением связи с жизнью. вернуться назад |
|
|
© 2010-2024 Ассоциация развития образования «Образование человека». При использовании материалов сайта ссылка на авторов обязательна.
© Маргарита Кожевникова, тексты сайта Приносим извинения за отсутствие редактуры в расшифровках семинаров! В настоящее время движение ОЧ, Семинар и сайт ОЧ существуют исключительно на волонтерских началах. За всякую финансовую поддержку будем признательны! |