«Образование человека»
Ассоциация развития образования |
|||
|
|||
Философия образования1: Проблемы образования - мониторингПо ответам участников на вопросы мониторинга
Проблемы учащегося в мире школы
Отсутствие квалифицированной помощи в проблемах работы с текстами разного уровня сложности и направленности.
Невозможность определиться с выбором профессии и отсутствие помощи со стороны взрослых.
Случаи несправедливости учителей
Авторитарность и некомпетентность учителей. Проблема неаристократизма окружающих. Хамство и авторитаризм.
Усредненная программа. Усредненный подход.
Неучет сверхспособностей и ориентация на посредственность.
Чувство скованности / «поставленности» в тесную регулярную среду (пространство): сидеть – потому что здесь все сидят, ходить вместе с другими одинаковыми путями
Пребывание «в массе» и поиск альтернативы выхода из массы. Поиски собеседников/ спутников.
Отсутствие «личного» контакта с учителем.
Поиски «учителя».
Ощущение отсутствия себя.
Проблема дефицита физического развития
Подавленность перед системой. Выполнение чьих-то программ и правил.
Проблема зла (в себе, в других)
Недоброжелательность преподавателей. выделение любимых учеников и нелюбимых.
Нежелание преподавателей отвечать на вопросы.
Формализм взаимоотношений учитель – ученик.
Вопрос: «Зачем мне это надо знать?»
Привязка процесса обучения к конкретно данному материалу. Проблема качества учебных материалов и проблема их недостаточности для индивидуального выбора.
Лживость в гуманитарных предметах.
Проблемы студента в ВУЗе
Отсутствие необходимых навыков само-организации.
Проблема «не своей сферы» и необходимости найти свое.
Страх изменить ВУЗ при отсутствии интереса к обучению в нем.
Отсутствие глубины и тайны в содержании ВУЗ курсов.
Отсутствие стремления к познанию.
Заорганизованность.
Противоречие между интересом к самостоятельному исследованию и сдачей экзаменов. Приоритет «экзаменов» - формальность. Распределение лекционных и практических занятий: недостаток практики в соотношении с теорией.
Проблема лишних знаний. Проблема недостатка нужных знаний.
Проблема разрыва учебы и настоящей жизни. Оторванность, разделение учебы и работы. Отсутствие связи с практикой, с производством, с экономикой и выбором конкретной профессии.
Пересечение программ учебных дисциплин и частые повторения.
Однобокость учебной программы. Отсутствие предметов на выбор и дополнительных (факультативных) предметов.
Недостаточная обратная связь с преподавателями.
Непрофессионализм преподавателей.
Формальное отношение преподавателей к своей преподавательской деятельности. Административная косность.
Нравственные качества преподавателей, несовместимые с профессиональной преподавательской деятельностью.
Идеологическая ангажированность.
Не-осознание, непонимание, что это самое время для творческого эксперимента.
Мало смысла
Несвобода творчества и престиж наставника. Недостаточное количество творческой работы, за которую несешь ответственность
Поиск среды для комфортного общения, диалога, обмена.
Проблемы взрослого (самостоятельного) образования
Отсутствие достаточного количества организованных открытых образовательных сообществ, различных по своей идеологии и направленности.
Проблема умения организовать образование. Организационная слабость.
Не эффективность.
Нет сформированных сфер для обучения определенным предметам (например, хореография для взрослых)
Отсутствие ресурсов для образования (временных, организационных, финансовых).
Проблема – консультации у ученых
Проблемы педагогов, преподавателей
Низкий уровень кооперации субъектов, активно действующих на ниве образования. Отсутствие консолидированного общества.
Недостаток широты образования и глубины самоанализа
Проблема ухитриться быть свободной. Со своими интересами нужно вписаться в сетку норм и внешних задач. Дисциплинарный характер образования и сохранение творческого начала.
Проблема со-отношения системного образования и необходимости индивидуального подхода.
Глупость и самодурство преподавателей.
Произвол администрации.
Недостаток базовой подготовки, навыков работы с информацией.
Самое страшное – недостаток интереса, поверхностность в отношении к собственному образованию.
Проблема формировать мотивацию другого.
Трудность вчувствования в чужое отсутствие знания и опыта.
Общий язык.
Проблемы дисциплины маленьких детей.
Проблема отсутствия интереса у детей подросших.
вернуться назад |
|
|
© 2010-2024 Ассоциация развития образования «Образование человека». При использовании материалов сайта ссылка на авторов обязательна.
© Маргарита Кожевникова, тексты сайта Приносим извинения за отсутствие редактуры в расшифровках семинаров! В настоящее время движение ОЧ, Семинар и сайт ОЧ существуют исключительно на волонтерских началах. За всякую финансовую поддержку будем признательны! |