«Образование человека»
Ассоциация развития образования

Миссия

ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Образование всегда было проблемой – сколько оно существует.
Потому что оно всегда отставало от жизни.
И всегда творило из себя то будущее, которое опережало наличную жизнь.

Однако сейчас кажется, что и Человек стал проблемой.
Пока Человек противостоял природе, он возвышался, набирал силу, отыскивал себя,
уточнял: что он такое. А когда встал перед разрастающейся громадой им созданного,
человек обнаружил, что слаб, бессилен, безволен. И что теряет себя.

При этом серьезная проблема в том, что работающее образование
(наша официальная образовательная машина),
как видно, действует не на стороне Человека!

Будет ли современное образование отставать от текущих процессов
в пользу удержания старой культуры?
Или в пользу держания за социальную косность?
Будет ли опережать текущие процессы в пользу технологий и информации,
перешагивающих через Человека?
Или в пользу новых форм по-человечески нам быть собой?!

Общественное движение ОЧ начато ради объединения усилий
в осмыслении и творческом преобразовании образования.
 
Каким образом представляется возможным внести свой вклад в развитие образования? 
 
По сути, энергией идей. Энергия идей не знает бюрократических стен и коридоров. Идеи летят от человека к человеку – через книги, семинары, интернет-форумы, цепочки «общих знакомых» - и  в итоге проникают пространства.

Первоначальные проекты ОЧ сосредоточены на философии образования -
как необходимом основании для осмысленных преобразований образовательной практики
и, в особенности, на учительской философии образования,
представляющей видение, проблематику, идеалы,
присущие самосознанию самих деятелей образования,
- тех, от кого в первую очередь зависят любые перемены в образовании.
 
Понятно, что образование – это социальный институт, существующий, в основном, в государственных масштабах, соответственно, это один из самых  консервативных и бюрократизированных социальных институтов. Тем не менее, представляется, что можно внести свой вклад в масштабах общественной инициативы.
 
Основное направление развития – переосмысление и преобразование образовательной модели, с учетом главных современных цивилизациионных проблем и с ориентацией на введение «смыслового стержня» в образование.
Также важное направление – осмысление и решение проблемы разрывов разных форм и сфер образования, в особенности, образования детей и образования взрослых.

_______________________

    20 мая 2011 г. Некоммерческое партнерство

«Ассоциация развития образования «Образование человека»

 зарегистрировано в Минюсте, номер госрегистрации 111780000301

Ценности Движения:

                                                     → Человек в образовании

                                                     → Педагогическое сообщество

                                                     → Самоопределение (Autonomia) педагогов

                                                     → Творчество в педагогической работе

                                                     → Честь и достоинство педагога

 

 Какие главные цели Движения мы видим?
  • Культивирование профессионального сообщества педагогов
  • Отстаивание человеческих ценностей, качеств, отношений в образовании

Каковы причины Движения - фундаментальные проблемы, которые стоят перед образоанием, требуя нашего осознания и действия? 

  • Бюрократизация как тотально искожающие условия, забирающие силы педагогов, иссушабщие сферу образования
  • сугубо экономические, утилитаристские подходы к образованию в современном мире
  • формализация, вытесняющая творчество и живые отношения из педагогической работы
  • слабость или отсутствие гражданской, демократической культуры в России в целом и в образовательной системе, в образованиельном менеджменте в частности
 
 Что мы можем делать?
В Учительских Семинарах и конференциях - реализовывать принципы обучающегося профессионального сообщества:
  • учиться,
  • осуществлять профессиональный рост,
  • прояснять, анализировать встающие в образовании, перед образованием проблемы, 
  • обнаруженные проблемы, а также идеи и предложения доносить до политиков, теоретиков, администраторов образования разных уровней - включая городской и федеральный.

Мы можем осуществлять проект развития независимой экспертизы в образовании.

Мы можем защищать интересы и права деятелей образования.

Что мы уже делаем?

Главный пилотный проект 2010 - 2012 г.г.проведение «Семинара по философии и искусству образования» 

- первый этап осуществлен, с июня 2010 по июнь 2011 проведено 10 семинаров в соответствии с заявленной тематикой. С материалами семинаров можно познакомиться в разделах сайта на странице Семинары 

Семинары послужили выявлению, привлечению, объединению людей, способных в том или ином аспекте компетентно участвовать в размышлении об образовании (имея в виду образование в его предельном для человека смысле). 
 Результаты Семинаров размещены в Интернете для возможности широкого знакомства с ними.  В соответствии с определившимися идеями и решениями Ассоциация планирует  разрабатывать своими силами и с привлечением специалистов соответствующих областей конкретные образовательные программы, курсы, методики, а также популяризировать и доводить выработанные идеи, подходы, модели  до педагогической среды на  семинарах для педагогов. Так в 2012 году подготовлено и осуществлено издание по материалам Семинара.
 
 - второй этап: Конференция "Образование человека" в составе Дней философии в Санкт-Петербурге, продолжение работы Семинара по философии и искусству образования.
 
- третий этап: с 2013 начат актуальный проект «Философия образования для учителей» - конференции и семинары для учителей по прктической философии образования в русле идей "учительской философии образования", или "рефлексии и философии учителя", предложенной М. Кожевниковой с возможностью реализации принципов обучающегося профессионального сообщества.

 В конце 2016 года решено было пробовать открывать для учительских семинаров дистанционный формат, прошел пробный он-лайн семинар. А также создано представительство движения Образование Человека в соцсети ВКонтакте https://vk.com/obraz_cheloveka для улучшения циркуляции информации. 

 

В концепции учительской философии образования особо значимая категория – самосознание учителя, в рамках которой и развертывается обсуждаемая философия образования. Подразумевается скорее практическая философия деятелей образования, осмысляющая область их деятельности. Иначе – это "философия учителя". 

 

Если Вы хотите: 

1) помогать Движению в качестве ВОЛОНТЕРА

2) принимать участие в семинарах и конференциях

3) озвучить свои проблемы и делиться опытом

4) общаться внутри педагогического сообщества

присоединяйтесь к нам!

Мы  в социальной сети Вконтакте https://vk.com/obraz_cheloveka   "Образование человека - движение педагогов"

Перспективы развития Движения:

  • Регулярное проведение Учительских семинаров и конференций, посвященных наиболее актуальным вопросам, сформулированным самими педагогами
  • Сплочение и развитие до требуемой квалификации актива Движения в процессе семинаров и конференций
  • Укрепление организационной структуры Движения
  • Консолидация заинтересованных членов и групп педагогического профессионального сообщества, а также студентов, родителей, ученых, активных членов общества в деле осуществления целей и ценностей Движения
  • Поддержка и развитие всех соответствующих целям и ценностям Движения идей и решений, предлагаемых и реализуемых теоретиками, политиками, управленцами системы образования РФ
  • Сотрудничество Движения со всеми государственными институциями, заинтеерсованными в реализации целей и ценностей Движеиня
  • Участие в общественных акциях, представление интересов деятелей и участников образования в органах государственной власти и органах местного самоуправления
  • Пропаганда идей, ценностей, Программы Движения, широкая просветительская работа в СМИ и Интернете
  • Распространение опыта своей работы в масштабах страны и поддержка (идейая, методологическая, организационная) других общественных инициатив, направленных на аналогичные Движению цели.

 

    

     © 2010-2024 Ассоциация развития образования «Образование человека». При использовании материалов сайта ссылка на авторов обязательна.
© Маргарита Кожевникова, тексты сайта

Приносим извинения за отсутствие редактуры в расшифровках семинаров! В настоящее время движение ОЧ, Семинар и сайт ОЧ существуют исключительно на волонтерских началах.
За всякую финансовую поддержку будем признательны!