«Образование человека»
Ассоциация развития образования |
|||
|
|||
МиссияОБРАЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Образование всегда было проблемой – сколько оно существует. Потому что оно всегда отставало от жизни. И всегда творило из себя то будущее, которое опережало наличную жизнь. Однако сейчас кажется, что и Человек стал проблемой. Пока Человек противостоял природе, он возвышался, набирал силу, отыскивал себя, уточнял: что он такое. А когда встал перед разрастающейся громадой им созданного, человек обнаружил, что слаб, бессилен, безволен. И что теряет себя. При этом серьезная проблема в том, что работающее образование (наша официальная образовательная машина), как видно, действует не на стороне Человека! Будет ли современное образование отставать от текущих процессов в пользу удержания старой культуры? Или в пользу держания за социальную косность? Будет ли опережать текущие процессы в пользу технологий и информации, перешагивающих через Человека? Или в пользу новых форм по-человечески нам быть собой?! Общественное движение ОЧ начато ради объединения усилий в осмыслении и творческом преобразовании образования. Каким образом представляется возможным внести свой вклад в развитие образования?
По сути, энергией идей. Энергия идей не знает бюрократических стен и коридоров. Идеи летят от человека к человеку – через книги, семинары, интернет-форумы, цепочки «общих знакомых» - и в итоге проникают пространства.
Первоначальные проекты ОЧ сосредоточены на философии образования - как необходимом основании для осмысленных преобразований образовательной практики и, в особенности, на учительской философии образования, представляющей видение, проблематику, идеалы, присущие самосознанию самих деятелей образования, - тех, от кого в первую очередь зависят любые перемены в образовании. Понятно, что образование – это социальный институт, существующий, в основном, в государственных масштабах, соответственно, это один из самых консервативных и бюрократизированных социальных институтов. Тем не менее, представляется, что можно внести свой вклад в масштабах общественной инициативы.
Основное направление развития – переосмысление и преобразование образовательной модели, с учетом главных современных цивилизациионных проблем и с ориентацией на введение «смыслового стержня» в образование.
Также важное направление – осмысление и решение проблемы разрывов разных форм и сфер образования, в особенности, образования детей и образования взрослых.
_______________________ «Ассоциация развития образования «Образование человека» зарегистрировано в Минюсте, номер госрегистрации 111780000301
Ценности Движения:→ Человек в образовании → Педагогическое сообщество → Самоопределение (Autonomia) педагогов → Творчество в педагогической работе → Честь и достоинство педагога
Какие главные цели Движения мы видим?
Каковы причины Движения - фундаментальные проблемы, которые стоят перед образоанием, требуя нашего осознания и действия?
Что мы можем делать?
В Учительских Семинарах и конференциях - реализовывать принципы обучающегося профессионального сообщества:
Мы можем осуществлять проект развития независимой экспертизы в образовании. Мы можем защищать интересы и права деятелей образования. Что мы уже делаем? Главный пилотный проект 2010 - 2012 г.г. - проведение «Семинара по философии и искусству образования» Семинары послужили выявлению, привлечению, объединению людей, способных в том или ином аспекте компетентно участвовать в размышлении об образовании (имея в виду образование в его предельном для человека смысле).
Результаты Семинаров размещены в Интернете для возможности широкого знакомства с ними. В соответствии с определившимися идеями и решениями Ассоциация планирует разрабатывать своими силами и с привлечением специалистов соответствующих областей конкретные образовательные программы, курсы, методики, а также популяризировать и доводить выработанные идеи, подходы, модели до педагогической среды на семинарах для педагогов. Так в 2012 году подготовлено и осуществлено издание по материалам Семинара. - второй этап: Конференция "Образование человека" в составе Дней философии в Санкт-Петербурге, продолжение работы Семинара по философии и искусству образования.
- третий этап: с 2013 начат актуальный проект «Философия образования для учителей» - конференции и семинары для учителей по прктической философии образования в русле идей "учительской философии образования", или "рефлексии и философии учителя", предложенной М. Кожевниковой с возможностью реализации принципов обучающегося профессионального сообщества.
В конце 2016 года решено было пробовать открывать для учительских семинаров дистанционный формат, прошел пробный он-лайн семинар. А также создано представительство движения Образование Человека в соцсети ВКонтакте https://vk.com/obraz_cheloveka для улучшения циркуляции информации.
В концепции учительской философии образования особо значимая категория – самосознание учителя, в рамках которой и развертывается обсуждаемая философия образования. Подразумевается скорее практическая философия деятелей образования, осмысляющая область их деятельности. Иначе – это "философия учителя".
Если Вы хотите: 1) помогать Движению в качестве ВОЛОНТЕРА 2) принимать участие в семинарах и конференциях 3) озвучить свои проблемы и делиться опытом 4) общаться внутри педагогического сообщества присоединяйтесь к нам! Мы в социальной сети Вконтакте https://vk.com/obraz_cheloveka "Образование человека - движение педагогов" Перспективы развития Движения:
|
|
|
© 2010-2024 Ассоциация развития образования «Образование человека». При использовании материалов сайта ссылка на авторов обязательна.
© Маргарита Кожевникова, тексты сайта Приносим извинения за отсутствие редактуры в расшифровках семинаров! В настоящее время движение ОЧ, Семинар и сайт ОЧ существуют исключительно на волонтерских началах. За всякую финансовую поддержку будем признательны! |