«Образование человека»
Ассоциация развития образования

Программа 22 ноября 2013

 Конференция-коллоквиум по учительской философии образования
«Учитель: наедине с собой» 

Самосознание учителя - тема, которая  имеет большое значение отнюдь не только для академической философии образования. Эта тема задает рамки всей учительской философии образования. А учительская философия образования – это необходимый фундамент для педагогического творчества, для реализации в педагогической деятельности, для свободы в педагогическом сообществе, для успеха.

В России еще нет традиции проведения конференций по учительской философии образования, это – первая попытка начать такую традицию.  

Темы и вопросы
 для  выступлений и обсуждения в коллоквиуме:

Рефлексия
o Насколько обязательно самопознание учителя?
o Насколько важна учительская рефлексия философских оснований образования?
o Что такое для вас рефлексия педагогического процесса?
o «Рефлексия для других» или «рефлексия для себя»? («Внутренний» и «внешний» языка педагога)
o Цели образования в рефлексии педагога: возложенные задачи или сознание миссии?
o Время думать и время делать. Можно ли рефлектировать и делать одновременно? / Изнутри сознания деятеля: "здесь, сейчас" и все остальное.

Метод и Личность (о внутреннем мире учителя)
o Где, кому в образовании нужен внутренний мир учителя?
o Как соотносятся личностные философские позиции учителя и выбор образовательных методов?
o Человек и Информация в образовании: кто кому подчинен?
o Манипуляция, диалог и самосознание учителя: какая связь?
o Что делает педагог с ценностями в образовании: учит им / распространяет их/ делится ими?
o Проблема свободы/ связанности и творчества в образовании: роль самосознания учителя
o Как зависит принцип субъектности в образовании от самосознания учителя?

Роли и люди
o Педагоги - «деятели» и «просто люди»: как «смена костюма»?
o Область телесного в образовании: что педагог замечает и как учитывает?
o Каковы источники цельности и разрывов в самосознании учителя?
o Встает ли для вас в педагогической деятельности и что значит проблема морального права?
o Свобода и долг учителя (свобода быть собой, долг быть учителем… или долг быть собой, свобода быть учителем?)
o Проблема доверия в образовании: что мешает доверию? Нужно ли доверять себе, чтобы доверять Другим?
o Имеет ли значение «Я» учителя для определения образования как процесса массовизации или индивидуализации?
o "Я", "ты" и "мы" в учительской практике, в социуме школы: какое место и время?




 

вернуться назад
    

     © 2010-2024 Ассоциация развития образования «Образование человека». При использовании материалов сайта ссылка на авторов обязательна.
© Маргарита Кожевникова, тексты сайта

Приносим извинения за отсутствие редактуры в расшифровках семинаров! В настоящее время движение ОЧ, Семинар и сайт ОЧ существуют исключительно на волонтерских началах.
За всякую финансовую поддержку будем признательны!