«Образование человека»
Ассоциация развития образования |
|||
|
|||
Образ учителя: о маске, костюме, плаще – невидимке (Тезисы работы секции)Модератор Валентина Власенко1. Урок – спектакль. Какова роль учителя: друг? Судья? Наставник? Тема и цель – маска, костюм, плащ-невидимка. 2. Должен ли учитель прятать свои чувства за маской? (не прячу, если это работает на достижение цели) 3. Многоликость учителя? (есть!) 4. Образ для кого? Ученика? Учителя? (для себя и для ученика) 5. Есть ли взаимосвязь между образом учителя и внешним видом? (есть, но разные проявления). ____________ Модератор Ростислав Дёмин 1. Образ учителя – госзаказ или личность? 2. Учитель – актер для кого? 3. Эффективно ли использование учителем молодежного сленга? 4. Как формируется «маска»? как соотносятся «маска» и истинная сущность учителя? Какую «маску» когда носить? 5. Почему только три понятия (маска, костюм, плащ-невидимка)? Их больше. 6. Для чего, с какой целью учитель принимает тот или другой образ? Ответ: у каждого учителя свой образ, внутреннее содержание определяет внешность, деятельность и т.д. Существуют маски по отношению к ученику, к администрации школы (они разные). ______________ Модератор - Василий Сенкевич 1. Учитель – образ или фигура? 2. Изменчивость образа учителя 3. Зависимость образа учителя от реально быта – серии ситуаций. 4. Многоликость учителя. 5. Границы открытости учителя. 1. Учитель должен быть не столько образом, рассчитанным других, сколько самобытной личностной фигурой («фигурантом учительского дела»). 2. Образ учителя изменяется в зависимости от условий, но при этом остается его постоянный инвариант. 3. В деятельности учитель многолик. Коррекция облика учителя происходит по мере накопления опыта и становления его профессиональных компетенций. 4. Учитель – актер; маска есть необходимый его аксессуар. Учитель не скрывает под маской свое лицо, но прячет от посторонних собственный феноменальный лик (облик, гештальт). 5. Учитель открыт не для всех, а только для посвященных в одно с ним дело. Примечание (В. Сенкевича) Образ и фигура учителя Представление об образе несовместимо с деятельностью учителя. Учитель не образ, а фигура – фигурант учительского дела. Учительское дело не то, что педагогическая работа (педагогическая работа с одаренными детьми, педагогическая работа с родителями). Учитель не образ и не концепт, учитель – категория культуры. За большую работу и служение образованию надо поклониться в пояс педагогу, однако преклонить колени за его благородный труд на ниве Просвещения стоит перед учителем. См.: Белинский был особенно любим... Молясь твоей многострадальной тени, Учитель! перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени! (Из комедии «Медвежья охота» (1868) И. А. Некрасова (1821 – 1877) (действ. 1, сцена 5) ______________ Модератор - Валерий Волин 1. Что понимается под образом учителя? 2. Нужно ли надевать на себя маску? 3. Целесообразно ли изменение образа учителя? 4. Возможно ли остаться самим собой меняя образ? 5. «+» и «–« изменения образа? Тезисы: 1. Маска как инструмент и обличие. 2. В педВУЗе необходимо преподавать актерское мастерство. 3. Есть опасность потерять себя, авторитет. 4. Чем больше образов, тем больше обретаем целостность!!! вернуться назад |
|
|
© 2010-2024 Ассоциация развития образования «Образование человека». При использовании материалов сайта ссылка на авторов обязательна.
© Маргарита Кожевникова, тексты сайта Приносим извинения за отсутствие редактуры в расшифровках семинаров! В настоящее время движение ОЧ, Семинар и сайт ОЧ существуют исключительно на волонтерских началах. За всякую финансовую поддержку будем признательны! |