«Образование человека»
Ассоциация развития образования

Педагог как опасная профессия (Тезисы работы секции)

Модератор - Ростислав Демин


1. Как учитель может сохранить физическое и эмоциональное здоровье?
2. Какой отпечаток накладывает профессия на личную жизнь?
3. Как спастись от опасной бумажной работы? Когда учить?
4. Профессия опасна для кого?
5. Должна ли быть шкала рисков в профессии? Нужно ли бояться формализации в этом?
Тезисы:
1. Опасность профессии – не оправдать ожидания.
2. Опасность профессии – сломать ученика, проглядеть ученика.
3. Педагог – тоже человек, его надо беречь и охранять.
4. Опасность есть в отсутствии объективных критериев.
5. Опасность есть в отсроченном результате.
_______________

Модератор - Валентина Власенко



Риски, связанные с профессиональной деятельностью учителя связаны с:
1. Учениками (агрессия, психологическое давление, отсутствие мотивации к обучению). Учитель – заложник результативности ученика.
2. Органами управления, администрацией: агрессия, давление, шантаж, нерегламентированность профессиональной деятельности.
3. Родителями учеников: агрессия, перекладывание ответственности на школу, культурный и языковой барьер, шантаж.
4. Профессиональное выгорание: модель поведения проецируется учителем во внешкольную жизнь.
5. Механизмы защиты: государственный механизм защиты отсутствует, единственный механизм защиты – САМ учитель.

____________



Модератор - Наталья Малякова

Пегагог как опасная профессия.
1. Какие опасности в профессии педагога существуют?
2. Почему государство недостаточно заботиться о безопасности педагога?
3. Почему в ХХI веке профессия педагога стала опасной?
4. Как избежать опасностей в профессии?
5. Какая пед.деятельность (воспитательная, обучающая, развивающая) является наиболее опасной?
Опасности:
1. Угроза жизни и здоровью.
2. СМИ (искаженная, неточная информация о педагоге).
3. Нравственные проблемы в обществе.
4. Негативное отношение ученика к требованиям учителя.
5. «Реформы» в образовании (необоснованность введения некоторых инноваций).

____________________



Модератор - Василий Сенкевич

1. Для кого опасна учительская профессия?
2. Чем опасна профессия учителя?
3. Почему профессия учителя опасна?
4. Какие гарантии безопасности учительской профессии?
5. Изменился ли статус учителя в последнее время?

1. Учительская профессия опасна, прежде всего, для самого учителя (финансовая несостоятельность современного учителя, опасность для физического и психического здоровья, риск быть непонятым).
2. Профессия учителя опасна тем, что он выступает в качестве инструмента, способного играть не только конструктивную, но и деструктивную роль. Нет ничего опаснее для детей, чем неграмотный и некомпетентный учитель.

3. Главная опасность для учителя – потерять себя как личность. Учитель завален работой, не способствующей его личной идентичности и профессиональному становлению.
4. Гарантией безопасности учителя выступает, прежде всего, его индивидуальный опыт и приобретенная компетентность. Безопасность учителю должны гарантировать существующие государственные институты.
5. Статус учителя в последнее время не изменился, однако у нынешнего учительства есть огромное стремление к переменам.

                         Примечание Василия Сенкевича:
Учитель и профаническое большинство
Современная школьная действительность заставляет учителя работать «не за совесть, а за страх». Учителю поневоле приходится иметь дело с концептуальным «надо». Большинство знает, что надо делать, и только единицам известно, как необходимо поступить. Большинство работает под знаменем «надо», и только единицы ставят риторический вопрос – «А есть ли в этом необходимость?». Большинство озабочено завтрашним днем, вместо того, чтобы быть озадаченным текущим моментом.
Всякая деятельность, в том числе и учительская, сопряжена с опасностью. Однако следует различать: работать или быть занятым деятельностью («делом заниматься»). Риск – составляющая деятельности. Работающему надо защита (страховка), деятель нуждается в гарантиях безопасности.


 

вернуться назад
    

     © 2010-2024 Ассоциация развития образования «Образование человека». При использовании материалов сайта ссылка на авторов обязательна.
© Маргарита Кожевникова, тексты сайта

Приносим извинения за отсутствие редактуры в расшифровках семинаров! В настоящее время движение ОЧ, Семинар и сайт ОЧ существуют исключительно на волонтерских началах.
За всякую финансовую поддержку будем признательны!