«Образование человека»
Ассоциация развития образования |
|||
|
|||
Педагог как опасная профессия (Тезисы работы секции)Модератор - Ростислав Демин1. Как учитель может сохранить физическое и эмоциональное здоровье? 2. Какой отпечаток накладывает профессия на личную жизнь? 3. Как спастись от опасной бумажной работы? Когда учить? 4. Профессия опасна для кого? 5. Должна ли быть шкала рисков в профессии? Нужно ли бояться формализации в этом? Тезисы: 1. Опасность профессии – не оправдать ожидания. 2. Опасность профессии – сломать ученика, проглядеть ученика. 3. Педагог – тоже человек, его надо беречь и охранять. 4. Опасность есть в отсутствии объективных критериев. 5. Опасность есть в отсроченном результате. _______________ Модератор - Валентина Власенко Риски, связанные с профессиональной деятельностью учителя связаны с: 1. Учениками (агрессия, психологическое давление, отсутствие мотивации к обучению). Учитель – заложник результативности ученика. 2. Органами управления, администрацией: агрессия, давление, шантаж, нерегламентированность профессиональной деятельности. 3. Родителями учеников: агрессия, перекладывание ответственности на школу, культурный и языковой барьер, шантаж. 4. Профессиональное выгорание: модель поведения проецируется учителем во внешкольную жизнь. 5. Механизмы защиты: государственный механизм защиты отсутствует, единственный механизм защиты – САМ учитель. ____________ Модератор - Наталья Малякова Пегагог как опасная профессия. 1. Какие опасности в профессии педагога существуют? 2. Почему государство недостаточно заботиться о безопасности педагога? 3. Почему в ХХI веке профессия педагога стала опасной? 4. Как избежать опасностей в профессии? 5. Какая пед.деятельность (воспитательная, обучающая, развивающая) является наиболее опасной? Опасности: 1. Угроза жизни и здоровью. 2. СМИ (искаженная, неточная информация о педагоге). 3. Нравственные проблемы в обществе. 4. Негативное отношение ученика к требованиям учителя. 5. «Реформы» в образовании (необоснованность введения некоторых инноваций). ____________________ Модератор - Василий Сенкевич 1. Для кого опасна учительская профессия? 2. Чем опасна профессия учителя? 3. Почему профессия учителя опасна? 4. Какие гарантии безопасности учительской профессии? 5. Изменился ли статус учителя в последнее время? 1. Учительская профессия опасна, прежде всего, для самого учителя (финансовая несостоятельность современного учителя, опасность для физического и психического здоровья, риск быть непонятым). 2. Профессия учителя опасна тем, что он выступает в качестве инструмента, способного играть не только конструктивную, но и деструктивную роль. Нет ничего опаснее для детей, чем неграмотный и некомпетентный учитель. 3. Главная опасность для учителя – потерять себя как личность. Учитель завален работой, не способствующей его личной идентичности и профессиональному становлению. 4. Гарантией безопасности учителя выступает, прежде всего, его индивидуальный опыт и приобретенная компетентность. Безопасность учителю должны гарантировать существующие государственные институты. 5. Статус учителя в последнее время не изменился, однако у нынешнего учительства есть огромное стремление к переменам. Примечание Василия Сенкевича: Учитель и профаническое большинство Современная школьная действительность заставляет учителя работать «не за совесть, а за страх». Учителю поневоле приходится иметь дело с концептуальным «надо». Большинство знает, что надо делать, и только единицам известно, как необходимо поступить. Большинство работает под знаменем «надо», и только единицы ставят риторический вопрос – «А есть ли в этом необходимость?». Большинство озабочено завтрашним днем, вместо того, чтобы быть озадаченным текущим моментом. Всякая деятельность, в том числе и учительская, сопряжена с опасностью. Однако следует различать: работать или быть занятым деятельностью («делом заниматься»). Риск – составляющая деятельности. Работающему надо защита (страховка), деятель нуждается в гарантиях безопасности. вернуться назад |
|
|
© 2010-2024 Ассоциация развития образования «Образование человека». При использовании материалов сайта ссылка на авторов обязательна.
© Маргарита Кожевникова, тексты сайта Приносим извинения за отсутствие редактуры в расшифровках семинаров! В настоящее время движение ОЧ, Семинар и сайт ОЧ существуют исключительно на волонтерских началах. За всякую финансовую поддержку будем признательны! |