Декабрь 2014
SEMINARIUM
«Учительская философия образования»
_______________________________________________
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ»
«ПРЕДМЕТЫ ОСМЫСЛЕНИЯ
И ЗАБОТЫ ПЕДАГОГА»
в рамках проекта
«Философия учителя»
26 декабря, 2014
16.00 – 18.30
Выработанные участниками Семинара тезисы:
Предметы понимания
Доверие
Человек
Творчество (в рамках… ) Что мешает приобщать
учеников к творчеству? (почему бывает невозможно…)
Польза (или вред) опыта
Какое право имеет учитель формировать мотивацию
учеников?
Что такое норма психо-физиологического здоровья для современного
ученика (здоровье как способность осваивать образовательные стандарты)
Современные
ученики – какие они?
О педагогических идеалах: какими должны быть отношения учителя и
ученика? Идеал учителя. Идеал
ученика. Идеал образования
Место и роль личного в процессах образования (насколько можно и нужно исходить учителю из «личного»
учеников; насколько можно и нужно открывать ученикам «личное» учител
я и т.д.)
Что принципиально не определяется нормативными документами в педагогическом труде?
Может ли и должно ли быть инклюзивным оценивание в инклюзивном образовании?
Почему отношения государства и практиков-педагогов построены таким образом
Падение культурного уровня учащихся: как его понимать, как к нему относиться? (не норма ли это уже
Прагматизм учителя
Что такое базовая часть образования и та часть, которая требует постоянной модернизации? (исходя из прогресса
Уход детей и молодежи в виртуальность: как понять механизм зависимости? И что с этим возможно и нужно делать?
Как понимать границы теоретического и практического в образовании («широкого» и «узкого» образования?
Правда в образовании
Предметы заботы
Как мотивировать (как можно изменить мотивацию учащихся в отношении к образованию)
Школьное сообщество
Как преодолевать теоретизацию в образовании (излишне теоретический характер образования) ?
Образ учителя должен становиться образцом взрослого
Правда в образовании