«Образование человека»
Ассоциация развития образования |
|||
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
СОДЕРЖАНИЕСОДЕРЖАНИЕ Введение
I. Образование социума и социум образования (М.Н. Кожевникова)
1. Картина социальности
Реальность социального
Социальность: интерпретации
Социальность в образовании в функционалистской перспективе
Социальность в образовании в перспективе теории конфликта
Социальность в образовании в перспективе интеракционистов и в других социально-философских интерпретациях
Рабочая перспектива анализа - и основания социальности в образовании
2. Сущностная образованность
3. Проблема другого/ Другого и становление зрелости
4. Социальная общность
5. Опыт эмпатии
6. Социальность подлинная и ложная
Ложная социальность
Подлинная социальность
Массовость и индивидуальность
7. Образование и новая социальность: вызовы и возможности
Новая социальность в пространстве реального
Новая социальность в пространстве виртуального
Выводы из анализа новой социальности для образования
8. Проблемные поля
Власть и гражданин в образовании (1. Власть. 2. Управление. 3. Пространство политического. 4. Воспитание гражданина, патриотическое воспитание)
Автономия в образовании
Учитель и ученик
Образование "элиты"
Становление сообщества в образовании
II. Социальная разобщенность образованием и образовательный идеал социальной общности (В.В.Костецкий)
1. Социальность и её границы
2. Симуляция образованности и социальная разобщенность.
3. Аристократизм как вектор современного образования и идеал социальной общности
III. Человек в лабиринте мира: уроки Я.А. Коменского (С.М. Марчукова)
Время Коменского как лабиринт и "Лабиринт" Коменского в наше время
«Лабиринт света» - драма социальной жизни
«Лабиринт света» как многомерная модель жизни общества
«Лабиринт света» и «Рай сердца»: две стороны социальности человека
«Всеобщий совет об исправлении дел человеческих» как социально-философское произведение
Я.А. Коменский, научная революция Нового времени и «социальная машина» образования
Троичность как способ формирования «социальной мудрости»
Чему учится у "Лабиринта" социум нашего времени: упорядоченность и "плодотворный беспорядок"
IV. Новая социальность и духовное измерение образования (Ф.Н. Козырев)
1. Проблема и контекст
2. Экзистенциализм как откровение о не-чтожности субъективного
3. Третья парадигма религиозного образования: феноменологический прорыв
4. Конструктивизм: инженерия или экология духа?
V. Социализация в образовании, культивирование конформности, нонконформизм (М.Н. Кожевникова)
Социализирующее образование
Конформность и конформизм
Социальность учителей
Учителя и педагогическая наука
Педагогика: язык, метод, идеология - и социальные практики
Педагогика, бюрократия, учителя
Рефлективная позиция и самоосвобождение в критической мысли
Автономия учителей
Образовательный социум и образовательные ситуации: становление автономии
«Священное НЕТ»
К солидарности
Приложение (социальная образовательно-философская аллегория) (М.Н. Кожевникова)
«Лабиринт света и рай сердца», или - Видение учителя А. Ивановой, посланной на курсы повышения квалификации, случившееся после занятия по теме «Человек в лабиринте мира: уроки Я.А. Коменского»
«Лабиринт Сети и рай сердца», или - Сочинение ученика Иванова А. про с
вернуться назад |
|
|
© 2010-2025 Ассоциация развития образования «Образование человека». При использовании материалов сайта ссылка на авторов обязательна.
© Маргарита Кожевникова, тексты сайта Приносим извинения за отсутствие редактуры в расшифровках семинаров! В настоящее время движение ОЧ, Семинар и сайт ОЧ существуют исключительно на волонтерских началах. За всякую финансовую поддержку будем признательны! |